Wednesday, October 24, 2012

Негатив. Излияние. Грибочки.

Я снова в универе. Чувствую себя как в страшном сне! В кошмаре! Что я здесь делаю??? Зачем я вернулась в этот мир, где все по теории и кто-то тебя оценивает чисто субъективно и ты делаешь вещи которые почти никто почти никогда почти не делает в почти ни одном почти и не почти предприятии - понимайте как хотите! Суть одна - 70% всего происходящего БЕСПОЛЕЗНО. 

Бесполезно ли? 

Пока я была в университете дома, лицензия или чего там - первый университетский цикл, как угодно - я убеждала себя, что универ направляет. Нереально научить всему, что касается специальности за 4 года. Поэтому универ не совсем “учит” в привычном смысле слова, как в школе - объясняли пока не поймешь, потому что если не поймешь, то останешься неучем. В универе этим уже никто не занимается. Уже нет чего-то обязательного. Тебе показывают, чем конкретно можно заняться в твоей области, показывают направление и ты уже сам выбирай к чему душа лежит и само-обучением и проявлением заинтересованности совершенствуйся, узнавай, учись в этом направлении. 

Собственно так все и происходило у тех из моих однокурсников, кто стал более-менее квалифицированными специалистами. У меня, с моими же убеждениями, так не вышло. И я даже знаю почему. Очень просто - я не усидчивая и не самостоятельная. Выучить что-то самой, без наличия жандарма с палкой над моей макушкой, который будет давать мне конкретные задания и следить за их выполнением - это не про меня. Мне нужен наставник и учитель, причем такой который и требовать многого не будет, но и ограничивать не станет (нет таких, знаю). 

Но больше всего, чтобы меня задержать на предмете обучения надолго и главное успешно, предмет должен быть исключительно интересным для меня и пробуждать во мне амбиции и сильное желание быть в этом лучшей и незаменимой. Иначе, дальше поверхностного изучения не пойдет... 

Не пошло... 
Теперь я знаю о компьютерах и программном обеспечении чуть больше чем моя бабушка, но намного меньше чем должен знать специалист. Обидно. Не за потерянное время - о нет! Время было чудесное! Ни на что не променяю. А просто обидно, что не знаток своего дела. 

И вот я снова в универе, снова по той-же специальности, снова недостаточно заинтересованная и больше того - абсолютно уверенная что 70% из всей здешней теории, на практике не пригодятся. 

Могу объяснить мою уверенность. Например изучаешь ты моделирование. Интересный предмет, не отрицаю. Мерзкий преподаватель - всеобще-признанная истина (все знают и соглашаются и передают его репутацию из поколения в поколение). Мучаешься, моделируешь, потому что в предприятии не а+б программируешь - не смоделируешь, не выйдет у тебя качественного приложения и клиент тебе не заплатит и ты разоришься и какой из тебя после этого специалист... Моделируешь пытаясь угодить дурацким замашкам преподавателя, при этом чувствуешь себя как в детском садике - рисуешь кружочки, квадратики, стараясь как можно более доходчиво донести идею и надобность и структуру и поведение моделируемой модели. 

И все хорошо, ты получаешь оценку, доволен как слон, после всех переделок и пререканий ты чувствуешь себя гением моделирования, тем самым экспертом. И ты думаешь - в предприятии, в большом пруду больших рыб, я буду крутым … кем там... модельером... моделизатором... ай что там, специалистом по моделированию и проектированию ПО! 

И ты приходишь в предприятие. И что ты видишь? А видишь ты, что вполне-таки успешное предприятие, с огромной международной сетью филиалов, с крупными и важными клиентами, с успешными проектами и хорошими зарплатами прекрасно программирует без всего того моделирования над которым ты так корпел! Этих моделей нет вообще! Спецификации без моделей! Что еще ты видишь? Что другое предприятие, еще крупнее, круче и богаче, дополняет огромную информационную систему вообще без спецификаций! Спецификации пишут потом, следом, создал модуль, описал его - вот тебе и спецификация. 

И что тебе осталось из всего над чем ты корпел в университете? Знание о том что такое спецификация - полезно - и теоретическое убеждение, что “должно быть так, как сказал преподаватель” (при этом 3 преподавателя слегка расходились во мнениях) - совершенно бесполезно. Для сухой статистики скажу, за почти полтора года в предприятиях, модели которые мы учили я не видела ни разу и всего один раз использовала. 

В таком положении, я завидую своим родителям. Как отучились в универе с удовольствием, так и до сих пор вспоминают чему их учили и пользуются, в книжки поглядывают, в учебники - и нравится и не смотрят в книгу как на новые ворота... Вот оно, занятие любимым делом... Возможно нужно менять профессию... 

А универ сам хорош. Тут море, горы, лес, даже грибочки растут.



Не буду больше изливать негатив. Буду радоваться воздуху, морю и грибочкам и искать позитив в этой последовательности того, "что надо".

No comments:

Post a Comment