Tuesday, September 13, 2011

11.09.2011 Первые впечатления

Для открытия нового сезона описаний моего путешествия, определим сначала мое место нахождения. Я в Марселе, кому еще не известно. Вроде как второй город во Франции, после Парижа, разумеется. Почему «вроде»? Ну, во-первых, потому что не уверена, но так вычитала в Википедии. Во-вторых, «второй» он, похоже, только по размеру – и то, наверняка вместе со спальными районами, ну и может еще по колличеству арабов и чернокожих – хотя тут он скорее займет первое место. Когда арабы продают пиццу вместе с «халал-кебаб» (или как он еще там зовется), невольно возникает мысль, что кроме арабов, черных арабов и туристов здесь больше никого нет. Но об етническом разнообразии города я знала, следовательно знала куда ехала, теперь уж нечего канючить, буду учиться толлерантности.

Первое впечатление от города – УЖАСНОЕ! Да простят меня фанаты Марселя... Город грязный, здания обшарпаные, от ветхих до неухоженых. Даже в центре города нет зданий которые бы поразили своим внешним видом, как например в Праге или в Париже. Тут не столица, скажете вы, тут порт, при чем чуть ли не индустриальный... И что с этого? В Сороках есть здания по-привлекательнее здешних! Может быть я еще не видела того что нужно, но на то оно и первое впечатление, что оно первое – слепленое «из того что было». Опять же, узенькие тротуары, даже собственно в центре города, за исключением некоторых улиц. Уповаю все же на то, что центр я еще не исследовала достойно. Но и исследовать не хочется, видя всю грязь и весь мусор на тех тротуарах. Наше мулье, и те воспитаннее, чем иные здешние прохожие, которые сплевывают едва пройдя мимо тебя, и ты думаешь – это было в твой адресс или все же проявили такт и плюнули не в тебя а рядом...

Надо заметить, что не стоит воспринимать этот пост как отговор приезжать сюда. Ни в коем случае я не занимаюсь антирекламой Марселя. Я всего лишь субъективно разочарована, отчасти потому что не очень хотела уезжать из дома, отчасти потому что меня здесь ожидали проблемы с жильем, записью в универ и всяким разным другим. Руки невольно опускаются, настроение портиться, впечатление соответствует.

Поэтому не буду затягивать записку о первом впечатлении. Первый блин типа всегда комом...

4 comments:

  1. mde... iaca unele dintre trairile tale le-am avut si eu in toulouse, asa e cu orasele universitare mari...

    ReplyDelete
  2. Toulouse e piece of art :). Foarte linistit (daca nu umbli pe unde nu trebuie de genu Saint-Michel Marcel Langer, Mirail), si destul de frumos, ai ce vedea. Exceptie poate sa faca doar excrementele ciinilor pe trotuare, ce intr-adevar te streseaza, in rest e foarte placut sa traiesti acolo. Si apropo Toulouse e mic, mai mic ca Chisinau, maxim egal :)

    ReplyDelete
  3. In Marseille e 30 minute cu autobusu de la mine pina in centru... si strazile sunt inguste, strashnik! cam cit 31 august la noi, numai ca aici ele sunt cu ambele directii ;)))

    ReplyDelete
  4. Scrie ceva si despre Universitate...

    ReplyDelete